Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) — это отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в детском саду «Солнышко» с. Борское. Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-83 «Об образовании Российской Федерации». Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО. Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.
Цель внутренней системы оценки качества образования: совершенствование системы управления качеством образования в детском саду «Солнышко» с. Борское, а также обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях развития.
Задачи внутренней системы оценки качества образования:
- Обеспечение надежности и технологичности процедур оценки качества образования.
- Определение качества образовательных программ.
- Определение качества образовательных условий.
- Определение качества результатов освоения образовательной программы.
- Оценка состояния и эффективности деятельности ДОО.
- Повышение квалификации педагогов в области оценки качества образования, анализа и использования результатов оценочных процедур.
- Обеспечение открытости и доступности проводимых процедур по оценке качества образования.
- Обеспечение руководителя ДОО аналитической информацией, необходимой для принятия управленческих.
Принципы внутренней системы оценки качества образования:
- Объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования.
- Реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости.
- Открытости, прозрачности процедур оценки качества образования.
- Сопоставимости системы показателей с региональными и федеральными аналогами.
- Доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей.
- Инструментальности и технологичности используемых показателей.
- Взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимостей.
- Рефлективности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели.
- Минимизации и сопоставимости системы показателей, единства подходов в вопросах реализации основных направлений оценивания с муниципальными, региональными аналогами.
- Соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в ДОО.
Мониторинг качества дошкольного образования на 2023-2024 учебный год.
3. Критерий «Создание психолого-педагогических условий в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
Видео-материалы образовательной деятельности по пяти направлениям развития воспитанников (ссылка на видео):
https://disk.yandex.ru/i/xTB5xZH7JW0c9g
https://disk.yandex.ru/i/nK8kNcwBg1v_Og
https://disk.yandex.ru/i/jPvcbbbXlEBxNQ
https://disk.yandex.ru/i/7kRLROlt—383Q
https://disk.yandex.ru/i/aLD0u9yX09vNMw
https://disk.yandex.ru/i/fnCAx5zDhJDigA
Анализ НОД по познавательному развитию.
Анализ НОД по речевому развитию.
Анализ НОД по социально-коммуникативному развитию.
Анализ НОД по физическому развитию.
Анализ НОД по художественно-эстетическому развитию.
Анализ НОД по музыкальному развитию.
4. Критерий «Создание условий по обеспечению здоровья, безопасности, присмотру и уходу за детьми»
Информационная справка об уровне заболеваемости в ОУ.
Выписка из годового плана физкультурно-оздоровительной работы на год.
Договор с медицинским учреждением на обслуживание воспитанников.
Лист адаптации воспитанников.
Лист здоровья воспитанников.
Консультационные материалы медицинского персонала (ознакомиться)
консультация 1
консультация 2
консультация 3
Выписка из протокола родительского собрания с участием медицинского персонала.
Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей во время пребывания в СП.pdf
Положение об организации работы по охране труда и обеспечению безопасности образовательной деятельности.pdf
Приказ об ответственных работников за охрану жизни и здоровья воспитанников ОУ».pdf
Положение об организации прогулки.pdf
Акт готовности учреждения к новому учебному году.pdf
Акт осмотра и проверки спортивных снарядов и оборудования.pdf
Акт испытаний игрового и спортивного оборудования на прогулочных верандах ОУ.pdf
Приказ об усилении контрольно-пропускного режима.pdf
Приказ о создании комиссии по осмотру оборудования на игровой и спортивной площадках, МАФ.pdf
План проведения тренировок по эвакуации.pdf
Положение о порядке проведении инструктажей по безопасному пребыванию на территории дошкольного образовательного учреждения с воспитанниками.pdf
Инструкция о действиях при угрозе террористического акта.pdf
План мероприятий антитеррористической защищенности. pdf
План проведения объектовых тренировок.pdf
План противопожарных мероприятий.pdf
Справка по оперативному контролю «Привитие культурно-гигиенических навыков».pdf
Выписка из годового плана контроля по формированию КГН.pdf
Фото информационных и дидактических материалов по формированию КГН у дошкольников.(Фотоотчет Рdf)
Календарный план работы педагога.pdf
Локальные акты по организации питания (ссылка на сайт ОУ):
Положение о бракеражной комиссии в ОУ.pdf
Положение об организации питания воспитанников ОУ.pdf
Положение о контроле организации и качества питания в ОУ.pdf
Карта контроля по организации питания в ОУ.pdf
Справка по итогам контроля организации питания.pdf
Консультационные материалы об организации питания (ознакомиться)
Информационные стенды (Фотоотчет Pdf.)
Карта контроля организации режимных процессов.pdf
Справка по результатам контроля по теме «Соблюдение режима дня и режимных мероприятий».pdf
Оперативный контроль «Санитарное состояние помещений дошкольных групп».pdf
Приказ о проведении контроля по соответствию санитарно-гигиенических условий.pdf
Акт о выполнении санитарных норм и правил, в целях предотвращения распространения новой короновирусной инфекции (COVID).pdf
План контроля на 2023 г по показателям соблюдения «Санитарное состояние помещений дошкольных групп».pdf
Положение об организации режима дня в структурных подразделениях государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный центр» имени Героя Российской Федерации Немцова Павла Николаевича с. Борское муниципального района Борский Самарской области – Детский сад «Солнышко» с. Борское; Детский сад п. Новоборский; Детский сад с. Большое Алдаркино; Детский сад с. Алексеевка.pdf
6. Критерий «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОО в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
6.1. Ориентированность на речевое развитие, приспособленность для общения и взаимодействия
6.2. Ориентированность на социально-эмоциональное развитие, формирование безопасного поведения, приспособленность для игровой деятельности
6.3. Приспособленность для познавательной деятельности
6.4. Ориентированность на творческое развитие
6.5. Ориентированность на повышение физической активности
6.6. Обеспечение комфортности, трансформируемости, полифункциональности и доступности среды:
-Наличие в группе отдельных элементов уютного уголка:
3-4 года
5-7 лет
-Система хранения материалов и оборудования в центрах деятельности:
3-4 года
5-7 лет
-Место для уединения:
3-4 года
5-7 лет
-Использование продуктов детской деятельности:
5-7 лет
-Организация ППС для пребывания воспитанников на свежем воздухе:
3-4 года
5-7 лет
-Наличие специальных помещений:
спортивный зал
-Наличие мягкой мебели в группе:
3-4 года
5-7 лет
-Пространство для обособленной игры:
3-4 года
5-7 лет
-Материалы сделанные руками детей:
5-7 лет
-ППС обустроена с учетом сезонных изменений:
3-4 года
-Наличие:
спортивного зала/музыкального зала
кабинета педагога- психолога
кабинета учителя- логопеда
-Сбалансированность цветовой гаммы помещения:
3-4 года
5-7 лет
—Оборудование для использования информационно-коммуникационных технологий
—Элементы цифровой образовательной среды
-Оборудования и материалы для реализации замыслов детей в разных видах деятельности:
5-7 лет
-Наличие трансформируемой мебели:
3-4 года
5-7 лет
—Групповое оснащение для детей с ОВЗ
7. Критерий «Организация взаимодействия с семьей»
«Анкета по оценке вовлеченности родителей/законных представителей обучающихся ДОО».pdf
Наличие информационных, консультационных материалов на сайте ОУ (ссылка)
Выписка из годового плана ОУ работы с семьей.pdf
https://disk.yandex.ru/i/okB_rPdH2_It5A анкета
8. Критерий «Наличие внутренней системы оценки качество дошкольного образования (ВСОКО)»
Положение о внутренней системе оценки качества образования.pdf
Программа внутренней оценки качества образования.pdf
Инструментарий для проведения процедуры ВСОКО.pdf
9. Критерий «Наличие программы развития»
Программа развития на 2023-2027 год.pdf
Мониторинг качества дошкольного образования на 2022-2023 учебный год.
3. Критерий «Создание психолого-педагогических условий в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
Видео-материалы образовательной деятельности по пяти направлениям развития воспитанников (ссылка на видео)
Анализ НОД по познавательному развитию.pdf
Анализ НОД по речевому развитию.pdf
Анализ НОД по социально-коммуникативному развитию.pdf
Анализ НОД по физическому развитию.pdf
Анализ НОД по художественно — эстетическому развитию.pdf
Анализ НОД по музыкальному развитию.pdf
4. Критерий «Создание условий по обеспечению здоровья, безопасности, присмотру и уходу за детьми»
Информационная справка об уровне заболеваемости в ОУ (85к).pdf
Выписка из годового плана физкультурно- оздоровительной работы на год.pdf
Договор с медицинским учреждением на обслуживание воспитанников.pdf
Лист адаптации воспитанников.pdf
Лист здоровья воспитанников.pdf
Консультационные материалы медицинского персонала (ознакомиться)
консультация 1
консультация 2
консультация 3
Выписка из протокола родительского собрания с участием медицинского персонала.pdf
Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей во время пребывания в СП.pdf
Положение об организации работы по охране труда и обеспечению безопасности образовательной деятельности.pdf
Приказ об ответственных работников за охрану жизни и здоровья воспитанников ОУ».pdf
Положение об организации прогулки.pdf
Акт готовности учреждения к новому учебному году.pdf
Акт осмотра и проверки спортивных снарядов и оборудования.pdf
Акт испытаний игрового и спортивного оборудования на прогулочных верандах ОУ.pdf
Приказ об усилении контрольно-пропускного режима.pdf
Приказ о создании комиссии по осмотру оборудования на игровой и спортивной площадках, МАФ.pdf
План проведения тренировок по эвакуации.pdf
Положение о порядке проведении инструктажей по безопасному пребыванию на территории дошкольного образовательного учреждения с воспитанниками.pdf
Инструкция о действиях при угрозе террористического акта.pdf
План мероприятий антитеррористической защищенности. pdf
План проведения объектовых тренировок.pdf
План противопожарных мероприятий.pdf
Справка по оперативному контролю «Привитие культурно-гигиенических навыков».pdf
Выписка из годового плана контроля по формированию КГН.pdf
Фото информационных и дидактических материалов по формированию КГН у дошкольников.(Фотоотчет Рdf)
Календарный план работы педагога.pdf
Локальные акты по организации питания (ссылка на сайт ОУ):
Положение о бракеражной комиссии в ОУ.pdf
Положение об организации питания воспитанников ОУ.pdf
Положение о контроле организации и качества питания в ОУ.pdf
Карта контроля по организации питания в ОУ.pdf Справка по итогам контроля организации питания.pdf
Консультационные материалы об организации питания (ознакомиться)
Информационные стенды (Фотоотчет Pdf.)
Карта контроля организации режимных процессов.pdf
Справка по результатам контроля по теме «Соблюдение режима дня и режимных мероприятий».pdf
Оперативный контроль «Санитарное состояние помещений дошкольных групп».pdf
Приказ о проведении контроля по соответствию санитарно-гигиенических условий.pdf
Акт о выполнении санитарных норм и правил, в целях предотвращения распространения новой короновирусной инфекции (COVID).pdf
План контроля на 2023 г по показателям соблюдения «Санитарное состояние помещений дошкольных групп».pdf
Положение об организации режима дня в структурных подразделениях государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный центр» имени Героя Российской Федерации Немцова Павла Николаевича с. Борское муниципального района Борский Самарской области – Детский сад «Солнышко» с. Борское; Детский сад п. Новоборский; Детский сад с. Большое Алдаркино; Детский сад с. Алексеевка.pdf
5. Критерий «Создание кадровых условий»
6.1. Ориентированность на речевое развитие, приспособленность для общения и взаимодействия
6.2. Ориентированность на социально-эмоциональное развитие, формирование безопасного поведения, приспособленность для игровой деятельности
6.3. Приспособленность для познавательной деятельности
6.4. Ориентированность на творческое развитие
6.5. Ориентированность на повышение физической активности
6.6. Обеспечение комфортности, трансформируемости, полифункциональности и доступности среды:
-Наличие в группе отдельных элементов уютного уголка:
3-4 года
5-7 лет
-Система хранения материалов и оборудования в центрах деятельности:
3-4 года
5-7 лет
-Место для уединения:
3-4 года
5-7 лет
-Использование продуктов детской деятельности:
5-7 лет
-Организация ППС для пребывания воспитанников на свежем воздухе:
3-4 года
5-7 лет
-Наличие специальных помещений:
спортивный зал
-Наличие мягкой мебели в группе:
3-4 года
5-7 лет
-Пространство для обособленной игры:
3-4 года
5-7 лет
-Материалы сделанные руками детей:
5-7 лет
-ППС обустроена с учетом сезонных изменений:
3-4 года
-Наличие:
спортивного зала/музыкального зала
кабинета педагога- психолога
кабинета учителя- логопеда
-Сбалансированность цветовой гаммы помещения:
3-4 года
5-7 лет
—Оборудование для использования информационно-коммуникационных технологий
—Элементы цифровой образовательной среды
-Оборудования и материалы для реализации замыслов детей в разных видах деятельности:
5-7 лет
-Наличие трансформируемой мебели:
3-4 года
5-7 лет
—Групповое оснащение для детей с ОВЗ
7. Критерий «Организация взаимодействия с семьей»
«Анкета по оценке вовлеченности родителей/законных представителей обучающихся ДОО».pdf
Наличие информационных, консультационных материалов на сайте ОУ (ссылка)
Выписка из годового плана ОУ работы с семьей.pdf
8. Критерий «Наличие внутренней системы оценки качество дошкольного образования (ВСОКО)»
Положение о внутренней системе оценки качества образования.pdf
Программа внутренней оценки качества образования.pdf
Инструментарий для проведения процедуры ВСОКО.pdf
9. Критерий «Наличие программы развития»
Программа развития на 2023-2027 год.pdf
Мониторинг качества дошкольного образования на 2021-2022 учебный год.
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (редакция от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»
- Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
- Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
- Приказ Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 г. № 373 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»
- Приказ Министерства образования и науки РФ № 462 от 14.06.2013 г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»
- Приказ Министерства образования и науки РФ № 1324 от 10 декабря 2013 года «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»
- Приказ «Об утверждении положения о ВСОКО». pdf
- Положение о внутренней системе оценки качества образования.pdf
- Программа внутренней оценки качества образования.pdf
- Положение о рабочей группе по внутренней системе оценки качества образования.pdf
- Приказ «Об утверждении положения о рабочей группе по ВСОКО».pdf
- Приказ «О сроках проведения ВСОКО».pdf
- Регламент проведения оценочных процедур в рамках ВСОКО.pdf
- Показатели мониторинга качества дошкольного образования.pdf
- Лист экспертной оценки содержания основной общеобразовательной программы-программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО с учетом примерной ООП ДО.pdf
- Лист экспертной оценки структуры адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ в группе комбинированной направленности. pdf
- Лист экспертной оценки содержания Адаптированной общеобразовательной программы с учетом примерной АОП ДО в группе комбинированной направленности. pdf
- Лист экспертной оценки структуры адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ в группе компенсирующей направленности. pdf
- Лист экспертной оценки структуры основной общеобразовательной программы-программы дошкольного образования. pdf
- Лист экспертной оценки содержания Адаптированной основной общеобразовательной программы с учетом примерной АООП ДО в группе компенсирующей направленности. pdf
- Аналитическая справка по результатам внутренней системы оценки качества адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ в Детском саду «Солнышко» с. Борское 2021-2022 учебный год.pdf
- Аналитическая справка по результатам внутренней системы оценки качества адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ в Детском саду «Солнышко» с. Борское 2021-2022 учебный год.pdf
- Критерий ВСОКО «Создание условий для воспитанников с ОВЗ и детей с инвалидностью».pdf
- Аналитическая справка по результатам внутренней системы оценки по критерию «Создание условий для детей с ОВЗ».pdf
- Аналитическая справка по результатам внутренней системы оценки качества образовательной программы, разработанной и реализующейся в Детском саду «Солнышко» с. Борское 2021-2022 учебный год.pdf
- Карты анализа оценки качества развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС ДО.
- Сводная справка мониторинга соответствия развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС ДО в Детском саду «Солнышко» с. Борское. pdf
- Лист экспертной оценки Программы развития ОО.pdf
- Аналитическая справка экспертизы Программы развития Детского сада «Солнышко» с. Борское.pdf
- Чек-лист анализа рабочей программы воспитания.pdf
- Мониторинг создание условий по обеспечению здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу за детьми.pdf
- Аналитическая справка «Создание условий по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу».pdf
- Аналитическая справка «Соответствие кадровых условий требованиям ФГОС ДО».pdf
- ОМС: Информационно-аналитическая справка по критерию «Уровень качества образовательной среды».pdf
- Методический материал «Лучшие практики» на тему ««Развитие образования ДОУ в соответствии с современными требованиями к качеству дошкольного образования на основе инновационной образовательной программы «Вдохновение»»
- Аналитическая справка по результатам внутренней системы оценки качества образования по критерию «Организация взаимодействия с семьей».pdf
- Аналитическая справка по результатам удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг.pdf
- Карты оценки деятельности сотрудников Детского сада «Солнышко» с.Борское по созданию психолого-педагогических условий в ДОУ в 2021-2022 уч.г.
- Карты оценки деятельности сотрудников Детского сада «Солнышко» с.Борское по созданию психолого-педагогических условий в ДОУ в 2021-2022 уч.г. (май).pdf
- Аналитическая справка по результатам внутренней системы оценки по критерию «Создание психолого-педагогических условий».pdf
- Карты развития детей («Инструментарий оценки качества дошкольного образования», разработан Федеральным институтом развития образования РАНХиГС (ФИРО)) http://firo-nir.ru/images/instrumentariy.pdf
- Аналитическая справка «Создание условий для развития личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей по следующим компонентам: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие».pdf
- Итоговая справка по ВСОКО за год.pdf
- Отчет о результатах самообследования.pdf