График рабочего времени педагога — психолога
структурного подразделения государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный центр» имени Героя Российской Федерации Немцова Павла Николаевича с. Борское муниципального района Борский Самарской области – Детский сад «Солнышко» с. Борское
Маликовой Е.А.
на 2021 – 2022 учебный год
День недели | Время |
Понедельник (корпус №3) | 8.30-16.12 |
Вторник (корпус №3) | 8.30-16.12 |
Среда (корпус №3) | 8.30-16.12 |
Четверг (корпус №1) | 8.30-16.12 |
Пятница (корпус №3) | 8.30-16.12 |
Деятельность педагога-психолога детского сада «Солнышко» с. Борское
Педагог-психолог осуществляет свою деятельность в рамках психолого-педагогического консилиума ДОО, консультационного пункта и пункта психолого-педагогической поддержки развития детей раннего возраста.
Цель работы психолога в ДОУ – сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях ДОУ, а также оказание своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях.
Задачи
- Выявление причин нарушений эмоционально — личностного и познавательного развития детей посредством диагностического обследования;
- Преодоление нарушений в развитии ребенка, разработка и реализация индивидуальных коррекционно – развивающих программ;
- Прогноз опасных последствий той или иной сложной ситуации, если она не будет грамотно педагогически и психологически проработана;
- Психологическое сопровождение детей в период адаптации к ДОУ и попавших в трудные жизненные ситуации;
- Психологическое сопровождение детей подготовительных групп, подготовка к школе, отслеживание динамики развития;
- Содействие развитию личности детей в процессе их воспитания, обучения и социализации;
- Оказание консультативной помощи родителям и педагогам;
- Повышение психолого – педагогической культуры и компетенции взрослых, участвующих в воспитании ребенка.
- Деятельность психолога ДОУ направлена на всех участников воспитательно — образовательного процесса:
1. Оказание психологической помощи детям:
- Психологическая диагностика;
- Развивающая работа;
- Психологическое сопровождение ребенка.
2. Сотрудничество с родителями в решении психологических проблем детей:
- Консультирование по проблемам развития;
- Информирование по итогам психологической диагностики и развивающей работы;
- Психологическое просвещение по вопросам воспитания и развития детей.
3. Сотрудничество с педагогами и другими специалистами в решении психологических проблем воспитанников:
- Консультирование и информирование педагогов по психологическим вопросам воспитания и развития;
- Психологическое просвещение;
- Взаимодействие с другими специалистами.
4. Консультирование администрации по результатам анализа данных психологического скрининга и другим вопросам.
Деятельность педагога-психолога идет по следующим направлениям:
-Психологическая диагностика
-Развивающая работа
-Психологическое просвещение и профилактика
-Консультирование
Психолог в детском саду? Нужен!
Основная задача психолога — сделать жизнь ребенка в детском саду удобной, комфортной, прежде всего с точки зрения детской психики, общих и индивидуальных особенностей ее развития. Помочь воспитателю и родителям ребенка найти и объяснить скрытые причины некоторых детских неудач, поступков и особенностей поведения.
Современная школа. Психодиагностические методики
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России (далее – Департамент) информирует, что в рамках реализации мероприятий по оказанию услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей» (далее – Центр) подготовлены и размещены на информационных ресурсах психодиагностические методики для самоисследования родителей по вопросам развития, образования и воспитания детей.
В настоящее время доступны к прохождению следующие методики:
1) методика «Взаимодействие родитель-ребенок» (автор – И.М. Марковская), которая направлена на изучение возможных особенностей взаимодействия родителей и детей. Результаты прохождения методики дают возможность родителям узнать уровень их требовательности, строгости, автономности, предоставляемой ребенку, а также уровень родительской тревожности (http://survey.fcprc.ru/roditelrebenok);
2) методика «Анализ семейной тревоги» (авторы — Э.Г. Эйдемиллер и В. Юстицкис), которая направлена на самостоятельное определение родителями напряженности в детско-родительских отношениях (http://survey.fcprc.ru/anxiety);
3) методика «Шкала семейной адаптации и сплоченности» (авторы — Д. X. Олсон, Дж. Портнер, И. Лави, М. Перре), которая направлена на изучение представлений родителей о том, насколько сплоченной является семья, а также о том, насколько семья способна адаптироваться при стрессовом воздействии на нее, в том числе в период прохождения детьми экзаменов (http://survey.fcprc.ru/cohesion).
Мониторинг качества услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи
Опрос граждан проводится с 21 февраля по 15 декабря 2022 года. Форма для опроса размещена на интернет-ресурсе по адресу: https://forms.yandex.ru/cloud/65b3903f2530c27e6bd4b445
«Памятка для родителей по оказанию психологической помощи детям и подросткам в кризисном состоянии».pdf
Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое.