Психологическая помощь

График рабочего времени педагога — психолога

структурного подразделения государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный центр» имени Героя Российской Федерации Немцова Павла Николаевича с. Борское муниципального района Борский Самарской области – Детский сад «Солнышко» с. Борское

Маликовой Е.А.

на 2021 – 2022 учебный год

День неделиВремя
Понедельник (корпус №3)8.30-16.12
Вторник (корпус №3)8.30-16.12
Среда (корпус №3)8.30-16.12
Четверг (корпус №1)8.30-16.12
Пятница (корпус №3)8.30-16.12

Деятельность педагога-психолога детского сада «Солнышко» с. Борское

Педагог-психолог осуществляет свою деятельность в рамках психолого-педагогического консилиума ДОО, консультационного пункта и пункта  психолого-педагогической поддержки развития детей раннего возраста. 

Цель работы психолога в ДОУ – сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях ДОУ, а также оказание своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях. 

Задачи

  • Выявление причин нарушений эмоционально — личностного и познавательного развития детей посредством диагностического обследования;
  • Преодоление нарушений в развитии ребенка, разработка и реализация индивидуальных коррекционно – развивающих программ;
  • Прогноз опасных последствий той или иной сложной ситуации, если она не будет грамотно педагогически и психологически проработана;
  • Психологическое сопровождение детей в период адаптации к ДОУ и попавших в трудные жизненные ситуации;
  • Психологическое сопровождение детей подготовительных групп, подготовка к школе, отслеживание динамики развития;
  • Содействие развитию личности детей в процессе их воспитания, обучения и социализации;
  • Оказание консультативной помощи родителям и педагогам;
  • Повышение психолого – педагогической культуры и компетенции взрослых, участвующих в воспитании ребенка.
  •  Деятельность психолога ДОУ направлена на всех участников воспитательно — образовательного процесса:

1. Оказание психологической помощи детям:

  • Психологическая диагностика;
  • Развивающая работа;
  • Психологическое сопровождение ребенка.

2. Сотрудничество с родителями в решении психологических проблем детей:

  • Консультирование по проблемам развития;
  • Информирование по итогам психологической диагностики и  развивающей работы;
  • Психологическое просвещение по вопросам воспитания и развития детей.

3. Сотрудничество с педагогами и другими специалистами в решении психологических проблем воспитанников:

  • Консультирование и информирование педагогов по психологическим вопросам воспитания и развития;
  • Психологическое просвещение;
  • Взаимодействие с другими специалистами.

4. Консультирование администрации по результатам анализа данных психологического скрининга и другим вопросам.

Деятельность педагога-психолога идет по следующим направлениям:
-Психологическая диагностика
-Развивающая работа
-Психологическое просвещение и профилактика
-Консультирование

Психолог в детском саду? Нужен!

Основная задача психолога — сделать жизнь ребенка в детском саду удобной, комфортной, прежде всего с точки зрения детской психики, общих и индивидуальных особенностей ее развития. Помочь воспитателю и родителям ребенка найти и объяснить скрытые причины некоторых детских неудач, поступков и особенностей поведения.

Современная школа. Психодиагностические методики

Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России (далее – Департамент) информирует, что в рамках реализации мероприятий по оказанию услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей» (далее – Центр) подготовлены и размещены на информационных ресурсах психодиагностические методики для самоисследования родителей по вопросам развития, образования и воспитания детей.

В настоящее время доступны к прохождению следующие методики:

1) методика «Взаимодействие родитель-ребенок» (автор – И.М. Марковская), которая направлена на изучение возможных особенностей взаимодействия родителей и детей. Результаты прохождения методики дают возможность родителям узнать уровень их требовательности, строгости, автономности, предоставляемой ребенку, а также уровень родительской тревожности (http://survey.fcprc.ru/roditelrebenok);

2) методика «Анализ семейной тревоги» (авторы — Э.Г. Эйдемиллер и В. Юстицкис), которая направлена на самостоятельное определение родителями напряженности в детско-родительских отношениях (http://survey.fcprc.ru/anxiety);

3) методика «Шкала семейной адаптации и сплоченности» (авторы — Д. X. Олсон, Дж. Портнер, И. Лави, М. Перре), которая направлена на изучение представлений родителей о том, насколько сплоченной является семья, а также о том, насколько семья способна адаптироваться при стрессовом воздействии на нее, в том числе в период прохождения детьми экзаменов (http://survey.fcprc.ru/cohesion).

 

 Мониторинг качества услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи 
В целях оценки достижения значений показателя федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование» продолжается мониторинг удовлетворенности граждан (родителей) услугами психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, предоставляемых государственными образовательными учреждениями.

Опрос граждан проводится с 21 февраля  по 15 декабря 2022 года. Форма для опроса размещена на интернет-ресурсе по адресу: https://forms.yandex.ru/cloud/65b3903f2530c27e6bd4b445

«Памятка для родителей по оказанию психологической помощи детям и подросткам в кризисном состоянии».pdf

Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое.