Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.pdf
Об оборудованных учебных кабинетах
Оборудованные учебные кабинеты в детском саду отсутствуют. Образовательная деятельность ведется в групповых помещениях.
В ДОУ функционируют 10 групп. Пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания (приемную), игровую, спальную, туалетную и буфетную комнаты.
Созданная с учетом возрастных особенностей детей и соответствующая современными требованиями развивающая предметно-пространственная среда в группах (РППС) формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. Развивающая предметно-пространственная среда в МБДОУ регулярно обновляется в соответствии с ФГОС ДО, возрастом детей и санитарными нормами.
Пространство каждой группы разделено на функциональные зоны с большим разнообразием игр, игрушек в соответствии с возрастом детей, наличием мест для самостоятельных игр и уединения ребёнка.
В группах имеется достаточное количество развивающих игр, много разнообразного дидактического материала.
Дошкольники должны много двигаться, поэтому в помещениях каждой возрастной группы имеется всё необходимое для развития двигательной активности детей:
- спортивные уголки (кегли, мячи, оборудование для зарядки, лестницы, и т.д.)
- наборы кукольной мебели, посуды, одежды для кукол, костюмов для переодевания, машинки, коляски, телефоны, сумочки, наборы «Айболит», «Парикмахерская» способствуют организации сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Больница», «Путешествие», «Почта», «Театр», «Кафе»;
- уголок ПДД
- для развития творческого потенциала в групповых комнатах созданы различные виды театра (кукольный, пальчиковый, би-ба-бо, теневой, плоскостной);
- оборудованы центры для продуктивной деятельности: по изодеятельности с материалами для рисования, лепки и аппликации, конструирования; природный и бросовый материал; схемы и образцы изготовления поделок; выставки детских работ;
- для речевого развития в каждом групповом помещении подобрана художественная литература с яркими иллюстрациями для детей данного возраста;
- в группах оформлены зоны патриотического воспитания, где дети имеют возможность в условиях ежедневного свободного доступа пополнять знания о родном крае, городе, стране. Имеется широкий спектр иллюстрации, фотографий с видами родного поселка, страны, столицы, образцы российского герба и флага. Материал меняется в зависимости от изучаемых тематических блоков.
Разнообразное оформление приёмных комнат, групповых, спален помогает малышам быстрее адаптироваться в стенах детского сада, почувствовать его доброжелательную атмосферу, способствует эстетическому воспитанию детей.
Материальная база периодически преобразуется, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.
Для педагогического просвещения родителей используются информационные стенды в коридорных помещениях, групповых, приёмных, официальный сайт организации.
Территория ДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок. Прогулочные участки групп оборудованы разнообразным игровым и спортивным оборудованием: качели навесные, качели – балансир, мишени, скамеечки, горки, песочницы, гимнастическое бревно, спортивная площадка и т.д.
Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены теневые навесы. В теплый период года цветники используются для проведения с детьми наблюдений, опытно — экспериментальной работы, организации труда в природе.
Об объектах для проведения практических занятий
Для проведения практических занятий в учреждении используются: групповые помещения, музыкальный и физкультурный залы, кабинеты учителя-логопеда и педагога-психолога. Музыкальный зал используется для проведения занятий, развлечений и праздников. Зал оснащен музыкальными инструментами, фортепиано, магнитофоном. Имеется костюмерная, которая регулярно пополняется.
Кабинеты учителя-логопеда, педагога — психолога, приспособлены как для групповых занятий (малой группой), так и для индивидуальных занятий. В кабинете имеется необходимый дидактический материал. Кабинет имеет специальное оборудование: зеркала, дидактические игры, раздаточный материал и наглядные пособия для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми на развитие звукопроизношения, внимания, памяти. В кабинете накоплены и хранятся документы учителя-логопеда и педагога – психолога, протоколы диагностических обследований.
О библиотеке(ах)
В детском саду отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях, и включает в себя:
- книги для педагогов (методическая и справочная литература);
- книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей).
Также в соответствии с ФГОС ДО для осуществления образовательного процесса детский сад в необходимой степени укомплектован следующими учебно-методическими пособиями: игрушки и игровое оборудование, музыкальные инструменты, наглядный демонстрационный материал, дидактические игры и др.
Об объектах спорта
В детском саду оборудован музыкально-физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. В зале в наличии есть все необходимое оборудование и спортивный инвентарь для ведения физкультурно-оздоровительной работы. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Оборудована спортивная площадка для проведения занятий физической культурой и спортом, в том числе для детей групп компенсирующей направленности. Прогулочные площадки каждой возрастной группы оборудованы игровым и спортивным оборудованием.
О средствах обучения и воспитания
Дошкольная организация обеспечена средствами обучения и воспитания для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей:
- игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),
- спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты и др.),
- музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.),
- учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),
- мультимедийными проекторами (стационарный в музыкальном зале и переносной), магнитофонами, интерактивными панелями, музыкальным центром и др.
- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).
Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООП, но и при проведении режимных моментов. ДОУ оснащен современной оргтехникой: имеются в наличии компьютеры, ноутбуки, факс, принтеры, сканеры, музыкальные центры, ламинатор, фотоаппарат, интерактивное оборудование. Имеется коллекция дисков с детскими фильмами, песнями, познавательными мультфильмами.
Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Об условиях питания обучающихся
В детском саду организовано сбалансированное питание в соответствии с действующим Постановлением от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.10.2020 № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», цикличным 10-дневным меню, утвержденным директором ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с. Борское.
Питание в детском саду организовано в групповых комнатах.
Цикличное десятидневное меню для организации детей в возрасте от 3 до 7 лет.pdf
Цикличное десятидневное меню для организации детей в возрасте от 1,5 до 3 лет.pdf
Ссылка на подраздел «Организация питания в образовательной организации»
Об условиях охраны здоровья обучающихся
Охрана здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Система безопасности — это состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование. Под обеспечением безопасности понимают планомерную систематическую работу по всему спектру направлений — организационному, информационному, агитационному, обучающему.
Обеспечение безопасности образовательного учреждения – первостепенная обязанность директора учреждения, воспитателя, ответственного за обеспечение безопасности, в т.ч.:
-за организацию работы по обеспечению безопасности учебно- воспитательного процесса;
-за обеспечение контроля выполнения требований локальных нормативно- правовых актов по безопасности;
-за своевременное представление обучающимся и персоналу оперативной информации по безопасности и принятым в образовательном учреждении решениям и мерам.
В Детском саду «Солнышко» с.Борское предусмотрены меры пожарной и антитеррористической безопасности:
-установлена система АПС;
-установлена КТС (тревожная кнопка);
-установлена камера видеонаблюдения;
-имеется ограждение прилегающей территории.
В зданиях сада организован пропускной режим, ведутся журналы записи посетителей.
Контроль за пропускным режимом осуществляется круглосуточно.
1 раз в квартал проводятся объектовые тренировки по эвакуации воспитанников и сотрудников.
В целях комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в соответствии с рекомендациями ПМПК: своевременного выявления детей, нуждающихся в создании СОУ; создания СОУ в соответствии с заключением ПМПК; разработки и реализации для них индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения создан психолого-педагогический консилиум.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к сети Интернет воспитанникам не предоставляется.
Педагоги ДОУ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Ежедневно используют полученную информацию при проведении непрерывной образовательной деятельности, в процессе индивидуальной и коллективной работы. Информационная база ДОУ оснащена: электронной почтой, локальной сетью с выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт ДОУ, который имеет версию для слабовидящих.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предоставляется.
Навигация:
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и иные меры поддержки обучающихся
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Доступная среда
- Международное сотрудничество